Продвижение сайта по поведенческим факторам
Понятие поведенческого фактора, положенного в основу целого арсенала способов продвижения и различных специализированных сайтов, дало точку опоры для развития целой системы действий, имитирующих действия человека или частично выполняемых им при помощи специальных программ. Примером такого сервиса может служить Userator, позволяющий при помощи действий со стороны клиентов поднять сайт из ТОП-50 поисковой системы на более высокие позиции. В основе работы лежит специальная клиентская утилита, воспользовавшись которой пользователи увеличивают счетчик "полезных" кликов по ссылке указанного сайта, выданного по определенному запросу.
Современные алгоритмы формирования выдачи направлены на формирование максимально полезного списка ресурсов, поэтому поведение пользователей, воспользовавшихся услугами поисковой системы, играет очень важную роль. Различные поисковые системы оценивают разные параметры - кто-то обращает внимание на время нахождения пользователя на страницах сайта, другие же просто считают, сколько раз был совершен переход по определенной ссылке. Нельзя забывать и о других важных параметрах - показателе отказов, переходе по смежным страницам сайта, оценка при помощи самых различных средств и многое другое.
Важную роль в определенных случаях играет время нахождения пользователя на страницах поисковой системы - изучение результатов выдачи и краткого содержания отобранных страниц также может влиять на размещение сайта на той или иной странице выдачи.
Естественно, что многие приведенные критерии оценки релевантности выдачи достаточно противоречивы. Но все становится понятно, если учесть, что разные поисковые системы используют свои системы и алгоритмы оценки. Это значит, что, улучшая позицию в одной поисковой системе, вы можете значительно понизить ее во второй, поэтому к продвижению с использованием поведенческих факторов нужно относиться осторожно, чтобы не добиться эффекта, противоположного желаемому.
Юзабилити сайта тоже можно отнести к ряду поведенческих факторов. Время до первого клика после прогрузки страницы и вообще наличие переходов позволяет поисковой системе косвенно оценить удобство использования сайта и корректность размещения информации.
Самостоятельная имитация деятельности, относящейся к повышению ценности страниц при помощи действий, сходных с действиями пользователей - очень тяжелый труд, предполагающий наличие определенных навыков и программного обеспечения, например, для смены собственного ip-адреса и работы под разными браузерами как на реальной системе, так и на виртуальных машинах. Использование сервисов, схожих по функционалу с приведенным в начале статьи, позволяет автоматизировать это процесс.
Углубляться в тонкости поведенческих факторов можно долго и без особого смысла! Ведь под поведенческими факторами каждый понимает что то свое. Предлагаю изучить видео о том, что такое поведенческие факторы. После чего многие вопросы по ПФ станут более понятны.
GGLMaster(2012-04-21)
Где-то читал, что поведенческие факторы - очень легко накручиваются...
А читали ли вы, что поведенческие факторы, которые очень легко накручиваются, в последствии очень легко отслеживаться поисковыми системами, и на сайт в итоге накладывается куча фильтров ;-) Так что стоит ли накручивать поведенческие факторы на сайте решать только вам...
Хоть поведенческие факторы и влияют на ранжирование в выдаче, но, улучшать их, по моему мнению, нужно не накруткой на специальных сервисах, которых есть, а оптимизацией для удобства посетителей (перелинковка, неотвлекающий дизайн, удобная навигация и т.д.).
Не буду оригинальной и поддержу Яндекс в вопросе улучшения поведенческих факторов. Нужно работать над юзабилити сайта и контентом, а не накручивать с помощью сервисов. Ни к чему хорошему это не приведёт.
GGLMaster и прямиком в ад на**й)