Яндекс Калининград - персональный поиск для каждого!
Яндекс не перестает радовать простых пользователей и seo приближенных своими подвижками даже под новый год. Сегодня компания Яндекс официально объявило о внедрении нового алгоритма под названием Яндекс Калининград, целью которого является формирование уникальной выдачи для каждого пользователя, а так же формирование нужных поисковых подсказок под каждого, исходя из его основных предпочтении.
Поиск Яндекса стал умней и продуманней! Теперь пользователь в одном конце Москвы, по запросу "пластиковые окна" может получить поисковый ответ, отличный от ответа пользователя, находящегося в другом конце Москвы, но ищущего все те же "пластиковые окна". Выдача строится по принципу "все самое значимое для вас - здесь и сейчас". Если вы постоянно отдаете предпочтение определенным сайтам, то с внедрением нового алгоритма велика вероятность того, что при поиске в Яндекс ваши «сайты-любимчики» будут подниматься в поисковой выдачи именно для вас, а сайты на которые вы меньше всего обращаете внимание, наоборот - уходить вниз, за пределы заветной десятки.
Персонализированные подсказки теперь так же, формируются исходя из того, что вы чаще всего спрашиваете и ищите в поиске Яндекса. Если ваше основное предпочтение - аквариумные рыбки, то при поиске, в выпадающем списке поисковых подсказок будут фигурировать фразы связанные с аквариумными рыбками.
Не стоит думать, что выдача на сто процентов меняется для каждого из нас, искажая возможность поиска и широту выбора. По заявлениям представителей компании Яндекс, данный алгоритм работает таким образом, что вероятность выпадение однотипных тематик интересных вам маловероятна. Т.е. имеется ввиду, что человек, ищущий по слову «МАКСИМУС» нужный для себя ответ, может искать, как великого римского полководца, так и торговый центр на территории Минска. И не важно, что человек увлекается историей, в десятке ответа Яндекса должны оказаться в превалирующем большинстве, как сайты исторических тематик, так и подмешенные коммерческие сайты, например официальный сайт торгового центра «МАКСИМУС». Персонализация не загоняет пользователя в какой то определенный круг собственных интересов! Яндекс старается поддерживать разнообразие ответов в десятке, но при этом учитывает индивидуальные предпочтения каждого.
На самом деле, это огромный шаг в развитии поисковой системы Яндекс. Яндекс Калининград как минимум - преимущество перед конкурентами, и как максимум - еще один барьер на пути seo специалистов и seo контор. На данном этапе, видимость точной отчетности для меня перед клиентом, при продвижении под Яндекс теряет свою непоколебимость. Персонализация не навязывается, и при необходимости ее можно легко отключить в настройках поиска сняв нужную галочку, однако определенные трудности в этом есть. Пользователь, в какой то мере загоняется в определенный кокон - "зону комфорта", и ваша задача, как seo специалиста сделать так, чтобы сайт вашего клиента выпадал как можно чаще в этой зоне комфорта для каждого пользователя.
Сотрудники Яндекса уверяют, что алгоритм прошел полное тестирование как минимум на десяти процентной аудитории, и сейчас запущен по полной, охватив более 60% запросов. Каким будет seo дальше, загадка... Но ведь это всегда загадка - seo не стоит на месте, и теперь говорить о сео, как о продвижении сайта по позициям бессмысленно. Оно намного сложнее. Можно предположить, что данное нововведение способно раздавить определенный нишевый бизнес, но так ли это..? Что касается информационных сайтов... То тут прорисовывается печаль! Какой сайт является любимым для человека? Как правило - это старые трастовые сайты, новостники, статейники, которые прекрасно поднимутся в "зоне комфорта" конечного пользователя. А что же тогда останется молодым информационным сайтам..? Внимательно следим дальше за развитием поискового рынка!